О внесении изменений в Федеральный закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»
Федеральным законом установлено следующее.

К алкогольной продукции теперь относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ.

Алкогольная продукция подразделяется на виды: спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива;

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции не только в детских, образовательных и медицинских организациях, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания) и.объектах спорта, несовершеннолетним, но и на прилегающих территориях, где расположены указанные организации, а также в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых и розничных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, нестационарных торговых объектах;

Порядок определения прилегающих территорий будет устанавливать Правительство РФ;

С января 2012 года не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, спорта);

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли;

Для пива и напитков на его основе, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, запрет будет применяться с 1 января 2013 года. С этой же даты запрещается розничная продажа пива в киосках и павильонах.

Продавать пиво и алкоголь крепостью до 16,5 процента смогут только магазины, а также кафе, рестораны и бары. При этом ночью алкоголь можно будет приобрести только в точках общественного питания.

Органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Также уточняются требования, которым должны соответствовать организации, осуществляющие розничную торговлю алкогольной продукцией, устанавливаются лицензионные требования, регламентируется порядок осуществления государственного надзора и лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С 1 января 2012 года индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.

Соответствующие изменения вносятся в отдельные законодательные акты РФ, в том числе в Налоговый кодекс РФ, в Федеральный закон «О рекламе».

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования («Российская газета» выпуск № 5535 от 22.07.2011г.), за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.