Конкурс «Лучший работодатель города Москвы»

Плакат конкурса Лучший работодательНоминации городского конкурса «Лучший работодатель города Москвы»

По группе «Работодатель» (в рамках всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»):

  1. За создание и развитие рабочих мест в организациях производственной сферы.
  2. За создание и развитие рабочих мест в организациях непроизводственной сферы.
  3. За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях производственной сферы.
  4. За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях непроизводственной сферы.
  5. За развитие кадрового потенциала в организациях производственной сферы.
  6. За развитие кадрового потенциала в организациях непроизводственной сферы.
  7. За формирование здорового образа жизни в организациях производственной сферы.
  8. За формирование здорового образа жизни в организациях непроизводственной сферы.
  9. За развитие социального партнерства в организациях производственной сферы.
  10. За развитие социального партнерства в организациях непроизводственной сферы.
  11. Малая организация высокой социальной эффективности.
  12. За участие в решении социальных проблем территорий и развитие корпоративной благотворительности.

По группе «Растим смену»:

  1. За предоставление максимального количества рабочих мест для временного трудоустройства учащейся молодежи среди организаций производственной сферы.
  2. За предоставление максимального количества рабочих мест для временного трудоустройства учащейся молодежи среди организаций непроизводственной сферы.
  3. За предоставление максимального количества рабочих мест для временного трудоустройства учащейся молодежи среди организаций малого предпринимательства.
  4. Лучший административный округ города Москвы в области предоставления рабочих мест для временного трудоустройства учащейся молодежи.

Положение о городском конкурсе «Лучший работодатель города Москвы».

I. Общие положения

1. Городской конкурс «Лучший работодатель города Москвы» (далее – Конкурс) проводится ежегодно как региональный этап всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.03.2009 № 265-р «О всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности» и распоряжением Правительства Москвы от 13.10.2010 № 2234-РП «Об организации и проведении городского конкурса предприятий и иных организаций «Лучший работодатель города Москвы».

2. Целью проведения Конкурса является привлечение общественного внимания к важности социальных вопросов для развития организаций, демонстрация конкретных примеров решения социальных задач, распространение положительного опыта в данной области.

3. Конкурс проводится для двух групп участников:
3.1. Первая группа «Работодатель».
3.2. Вторая группа «Растим смену».

4. Перечень номинаций, критерии оценки в группе «Работодатель», формы заявки на участие в Конкурсе (далее – Заявка) и протоколов экспертной рабочей группы утверждены решением организационного комитета по проведению всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» от 23.04.2013.

Перечень номинаций, форма Заявки в группе «Растим смену» утверждаются Организационным комитетом Конкурса (далее – Оргкомитет).

5. Организационно-техническое и информационное обеспечение Конкурса осуществляет Департамент труда и занятости населения города Москвы (далее – Департамент).

6. Подведение итогов Конкурса осуществляется в торжественной обстановке с участием руководителей сторон Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и сопровождается информационной кампанией, направленной на пропаганду достижений участников и победителей Конкурса в решении социальных вопросов.

II. Организация и проведение Конкурса

7. Участие в Конкурсе является бесплатным и осуществляется на основе самовыдвижения либо по представлению городских или отраслевых объединений работодателей, Московской Федерации профсоюзов.

8. В Конкурсе могут участвовать организации независимо от формы собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и осуществляемых видов экономической деятельности, а также их филиалы по согласованию с создавшими их юридическими лицами (далее – организации).

9. Не допускаются к участию в Конкурсе организации:

  • не зарегистрированные в городе Москве;
  • осуществляющие свою деятельность менее трех лет;
  • имеющие нарушения трудового законодательства;
  • работники и работодатели которых находятся в состоянии коллективного трудового спора;
  • имеющие нарушения миграционного законодательства в части привлечения иностранных работников;
  • находящиеся в стадии ликвидации;
  • имеющие задолженности по платежам, включая текущие, в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
  • имеющие случаи производственного травматизма со смертельным исходом в году, предшествующем проведению Конкурса;
  • представившие Заявку с недостоверными данными.

10. Для подготовки, проведения Конкурса, подведения его итогов формируются:

  • Оргкомитет;
  • Экспертная рабочая группа для участников групп «Работодатель» и «Растим смену».

11. Оргкомитет:

  • возглавляют руководитель Департамента и сопредседатели, представляющие стороны социального партнерства;
  • формируется из представителей органов исполнительной власти города Москвы, Московской Федерации профсоюзов, Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей);
  • утверждает итоги Конкурса на основе представленных Экспертной рабочей группой документов;
  • рассматривает спорные вопросы, возникающие в ходе Конкурса и подведения его итогов;
  • представляет принятое решение по группе «Работодатель» на утверждение Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

12. Экспертная рабочая группа:

  • формируется из представителей органов исполнительной власти города Москвы, Московской Федерации профсоюзов, Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей);
  • рассматривает и оценивает заявки;
  • определяет кандидатов в победители и призеры Конкурса;
  • представляет принятое решение на утверждение Оргкомитету.

13. Победителями и призерами Конкурса в каждой номинации признаются претенденты на призовые места, набравшие наибольшее количество баллов.

В случае если два и более претендента на призовые места набрали одинаковое количество баллов, победители и призеры Конкурса определяются по результатам анализа показателей с учетом корректировки бальной оценки.

Итоги по номинациям регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» (группа «Работодатель») представляются Оргкомитетом на утверждение Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на основании решения которой победители направляются для участия в федеральном финале.

14. Победителем в каждой номинации Конкурса может быть признан только один участник, а призерами – не более двух участников, занявших вторые и третьи места.

В каждой номинации может быть определено не более 12 претендентов на призовые места.

15. В случае участия только одной организации по номинации, утвержденной организационным комитетом, она может быть номинирована для участия в федеральном этапе конкурса.

III. Рассмотрение заявок и подведение итогов Конкурса

16. В группах «Работодатель» и «Растим смену» Заявка в запечатанном конверте с указанием номинации Конкурса, официального наименования, юридического и фактического адреса организации представляется в государственное казенное учреждение центр занятости населения административного округа города Москвы по месту фактического расположения организации.

Перечень и формы документов, представляемых в составе Заявки, для каждой группы участников размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.trud.mos.ru.

17. Заявка может подаваться в одной, нескольких или всех номинациях. Для участия подается одна Заявка в каждой номинации. Рассмотрение заявок осуществляется в каждой номинации отдельно.

В случае подачи от одного участника двух и более заявок в одной номинации, при условии, что поданные ранее заявки не отозваны, рассматривается Заявка, поступившая первой.

18. В случае если в номинации подана только одна Заявка, победители в ней не определяются.

19. Срок представления заявок определяется приказом Департамента.

20. Заявки не рассматриваются в случае:

  • подачи после окончания установленного срока;
  • несоответствия наименования номинации, указанной на конверте, содержанию Заявки;
  • отсутствия полного перечня документов, которые должны быть представлены вместе с Заявкой;
  • несоответствия Заявки установленной форме.

21. Заявки не возвращаются.

22. В группе «Работодатель» оценка заявок осуществляется путем ранжирования участников по сумме баллов, присваиваемых в соответствии с системой показателей и их значениями, составляющими критерии оценки.

Экспертная рабочая группа:

вскрывает конверты с заявками при наличии кворума (не менее 2/3 состава Экспертной рабочей группы);

объявляет наименование организации, представившей Заявку, юридический и фактический адреса организации, наличие сведений и документов, сумму баллов, указанную в Заявке;

ведет протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок, протокол оценки достоверности сведений, представленных в заявках;

определяет в каждой номинации предварительный перечень участников Конкурса, которые могут претендовать на призовые места;

направляет участникам Конкурса уведомления о включении их в перечень претендентов на призовые места;

осуществляет анализ документов, подтверждающих достоверность сведений и балльных оценок, указанных в заявках претендентов на призовые места;

корректирует балльную оценку, если в ходе проверки в Заявке претендента на призовые места были выявлены ошибки при ее определении, и при этом данные, представленные в Заявке, являются достоверными;

запрашивает информацию о подтверждении достоверности сведений, указанных в Заявке, в:

Государственной инспекции труда города Москвы – о нарушениях трудового законодательства, в том числе о просроченной задолженности по заработной плате и другим выплатам работникам, случаях производственного травматизма со смертельным исходом, коллективном трудовом споре;

Управлении Федеральной миграционной службы по городу Москве – о нарушениях миграционного законодательства в части привлечения иностранных работников;

Управлении Федеральной налоговой службы по городу Москве – об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций;

Московском городском фонде обязательного медицинского страхования, отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации и отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации – об отсутствии неисполненной обязанности по уплате страховых взносов;

рассматривает результаты проверки достоверности сведений, указанных в заявках претендентами на призовые места;

определяет в группе «Растим смену» лучший административный округ города Москвы в области предоставления рабочих мест для временного трудоустройства учащейся молодежи на основании данных, представленных Департаментом о трудоустройстве учащейся молодежи.

Организации, представившие заявки с недостоверными сведениями, исключаются из участников Конкурса.

23. В группе «Растим смену» критериями оценки являются:

  • численность и категории работников из числа учащейся молодежи;
  • характеристика рабочих мест для учащейся молодежи (гибкий график работы, близость рабочего места к дому и т.д.);
  • оплата труда учащейся молодежи (уровень заработной платы по отношению к средней и минимальной заработной плате по городу Москве);
  • система сопровождения профессиональной карьеры;
  • социальная политика организации в отношении работников из числа учащейся молодежи;
  • дополнительная информация (фотографии, информация о лучших работниках, образцы трудовых договоров и др.).