Согласно ст. 9 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Закон) выборы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.
Постановлением Московской городской Думы от 07.06.2013 № 158 «О назначении даты выборов Мэра Москвы» выборы Мэра Москвы назначены на 08.09.2013 года.
Работа органов государственной власти в период проведения выборов должна прежде всего обеспечить оперативную защиту конституционных прав граждан. Законодательной базой, устанавливающей порядок проведения данных выборов, являются Конституция Российской Федерации, частью 2 статьи 32 которой гарантировано право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Порядок осуществления избирательных прав граждан регламентирован Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Закон) и иными правовыми актами. Проведение выборов Мэра Москвы определено Избирательным кодексом города Москвы.
К числу законодательных актов, связанных с организацией и проведением выборов, относятся Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», Федеральные законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Нарушения законодательства о выборах и ответственность за них предусмотрены КоАП РФ, к ним в частности относятся: ст. 5.1 КоАП РФ (нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума); ст. 5.21 КоАП РФ (несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума); ст. 5.23 КоАП РФ (сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме); ст. 5.24 КоАП РФ (нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов выборов, референдума, порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчет голосов); ст. 5.52 КоАП РФ (невыполнение уполномоченным лицом требований законодательства о выборах об обеспечении кандидатам, избирательным объединениям равных условий для проведения агитационных публичных мероприятий); ст. 5.58 КоАП РФ (нарушение установленного законодательство
Разъясняю, что в соответствии со ст. 75 Закона решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию.
Помощник прокурора Т.П. Стрелкова