Управляющие организации получили право актировать факт проживания незарегистрированных граждан

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы утвердил Методические рекомендации по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением (распоряжение ДЖКХиБ “№ 05-14-21/3 от 30 января 2013 г).

Данный документ обязывает управляющие организации вести: учет граждан, проживающих в доме, а также подробно регламентирует порядок действий управляющей организации по выявлению незарегистрированных жителей. Нововведение-затронет те квартиры,, которые не оборудованы ЖГУ.

Напомним, что расчет и начисление платы за горячую и холодную воду, а также за водоотведение в квартирах без индивидуальных приборов учета производится исходя из показаний общедомового прибора учета: из показаний ОДПУ вычитаются показания квартирных приборов учета, траты на общедомовые нужды, объем воды, израсходованный юридическими лицами (если такие есть в доме), а остаток распределяется по квартирам без ИЛУ пропорционально зарегистрированным в них жителям.

В адрес органов исполнительной власти, а также ПСУ «Центр координации ГУ неоднократно поступали жалобы от жителей, жилищных объединений и управляющих организаций по вопросам начислений за горячую и холодную воду, водоотведение. Ситуация, при которой в квартире без ИЛУ прописан один человек, а проживают по факту значительно больше, встречается практически в каждом доме.

В целях защиты интересов добросовестных плательщиков Департамент жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы разработал и утвердил Методические рекомендации по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением.

«Фактическое потребление коммунальных услуг неучтенными жильцами, влечет сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов в целом по дому, чем причиняются убытки другим гражданам в данном доме, рассчитывающимися да общедомовым приборам учета и оплачивающим, в том числе, потребление незарегистрированными жильцами.

Отсутствие регистрации фактически проживающих граждан по месту их жительства не может влечь освобождение от уплаты необходимых коммунальныхуслуг, т.к. в противном случае будут допущены нарушения прав других граждан, проживающих в доме, поскольку именно на них перераспределится потребленное неучтенными жильцами количество коммунальных услуг», — объясняется в документе причины я необходимость принятия Методики.

В соответствии с Распоряжением ДЖКХиБ № 05-14-21/3 от 30 января 2013 г., управляющая организация обязана осуществлять проверку поступающей информации о незарегистрированных жителях.

Проверка должна осуществляться в составе комиссии, в которую входят представители управляющей организации, участковый уполномоченные полиций, независимые свидетели в количестве не менее двух человек. Проверку следует осуществлять не менее 2-х раз в месяц ~ не позднее 10 дней с начала расчетного периода й не позднее ГО дней до окончания расчетного периода. Результат проверки оформляется Актом, устанавливающим постоянное проживание незарегистрированных граждан, с указанием даты составления Акта, состава комиссии, фамилии, имени, отчества не зарегистрированных в данном жилом помещении проживающих граждан, адрес жилого помещения, период прожития,’

Затем информация о факте проживания незарегистрированных граждан с приложением подтверждающих документов передается в государственных казенные учреждения города Москвы инженерные службы районов (уполномоченные филиалы государственных бюджетных учреждений города Москвы «Многофуикцйональные центры предоставления государственных услуг административных округов) для осуществления начислений за коммунальные услуги.