Электронная приемная

С 1 августа 2008 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.07.2008 г. № 590-ПП «О вводе в промышленную эксплуатацию и утверждении Положения об информационной системе «Электронная приемная» введен в эксплуатацию портал Электронная приемная города Москвы.

Свободный доступ заинтересованных лиц к системе «Электронная приемная» открыт в сети Интернет на портале «одного окна».
Портал предназначен для упрощения получения гражданами и организациями услуг, оказываемых органами исполнительной власти города Москвы в режиме «одного окна», путем автоматизации процессов предоставления услуг с применением информационно-коммуникационных технологий.

Услугами системы «Электронная приемная» могут воспользоваться граждане, зарегистрированные (проживающие на основании договора с собственником) в помещениях, расчеты за коммунальные услуги по которым производят государственные учреждения инженерных служб (ГУ ИС) районов города Москвы.

В системе предусмотрен сценарий обработки обращений заявителей без личного посещения заявителем организации, предоставляющей государственную услугу. Это применительно для получения консультаций и получения Удостоверения многодетной семьи города Москвы в электронной форме. В этом случае заявитель предварительно получает в службе «одного окна» управы района персональный идентификационный номер (ПИН) и вводит его при формировании обращения.

В системе «Электронная приемная» осуществляется автоматическая проверка корректности регистрационных данных заявителя с использованием базы данных ГУ ИС районов.
После регистрации (получения заявителем ПИН) в системе «Электронная приемная» заявителю доступны возможности по оформлению обращений на получение документов, просмотры статуса обращений, полученных документов в электронной форме, информационных сообщений о ходе подготовки запрашиваемых документов.

В процессе обработки и исполнения обращения заявителя информация о событиях по обращению отображается в разделе системы «Электронная приемная», доступном только заявителю. В дублирующем режиме заявителю автоматически направляются сообщения по электронной почте об отказе в регистрации обращения с указанием причин либо регистрации, прохождении этапов исполнения обращения, необходимости предоставления заявителем оригиналов документов, факте подготовки запрашиваемого документа и условия его получения в бумажной форме.

В случае, если обращение заполнено некорректно, оно может быть отклонено. В этом случае в системе «Электронная приемная» указываются причины отклонения и возможные пути их устранения. Информация об отклонении обращения отображается в системе «Электронная приемная» и автоматически отправляется заявителю в виде сообщения на адрес электронной почты.
Таким образом, у заявителей появилась возможность заказать оформление необходимых документов по Интернету в системе «Электронная приемная», не выходя из дома, а в управу района придти только один раз — получить запрашиваемый документ.

Кроме того, по системе «Электронная приемная» у граждан отныне имеется возможность задавать любые интересующие вопросы и получать на них компетентные ответы по электронной почте.