Информационный бюллетень «Москва»

- Уборка Москвы зимой обходится бюджету в 12,6 млрд рублей
- Столицу продолжат мостить плиткой, приоритет — гранит
- Департамент транспорта поддерживает идею пустить трамвай по Ленинскому проспекту
- «Народные гаражи» на окраинах превратят в торговые центры с паркингами
- Москва впервые вошла в сотню мирового рейтинга инновационных городов
- Департамент строительства ищет технического заказчика для строительства автостоянки для посетителей Московского зоопарка

Уборка Москвы зимой обходится бюджету в 12,6 млрд рублей

Столичные коммунальщики вывезли и утилизировали зимой 2012-2013 года 36 млн кубометров снега, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков на пресс-конференции в пятницу.

«Это жесткая статистика, учет. А в предыдущем году было около 21 млн кубометров», — рассказал П.Бирюков.

«Соответственно расходы бюджета (на уборку города и вывоз снега — ИФ) составили в два раза больше», — отметил глава комплекса городского хозяйства.

Так он прокомментировал заявление главы бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игоря Антонова о том, что аномально снежная зима стоила бюджету столицы дополнительных 1,2 млрд рублей.

«То, что господин Антонов заявил, это, наверное, правильно», — заметил П.Бирюков.

Он напомнил, что расходы рассчитываются с учетом среднеклиматической нормы выпавшего снега в Москве, которая составляет 1 м 52 см.

«А снега у нас выпало в нынешнем сезоне 3 м 29 см, что в два раза больше нормы. Это стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация», — сказал глава комплекса городского хозяйства.

На вопрос «Интерфакса», сколько Москва тратит на уборку города зимой, П.Бирюков ответил: «Вся уборка улично-дорожной сети города стоит 21 млрд рублей в год, 60% (12,6 млрд рублей — ИФ) — это зимний период».

Корреспондент «Интерфакса» поинтересовался у главы комплекса городского хозяйства, сколько реагентов применяют коммунальщики при одной уборке города.

Заммэра напомнил, что по нормативам на каждый квадратный метр дорожного полотна наносится 50 г жидкого и 50 г твердого реагента.

«По технологии, до минус 7 градусов можно применять жидкие реагенты, ниже минус 7 градусов работают только комбинированные реагенты. Твердый реагент не работает, его сдувает», — пояснил П.Бирюков.

По его словам, в городе 72 млн кв. метров асфальтового покрытия, еще порядка 50 млн кв метров — это тротуары и площади.

«Если посчитать, 100 г на один кв. метр, то получается 7,2 тыс. тонн за одну обработку», — отметил заммэра.

«А если мы проводим 3-4 обработки улиц в день. Считайте, сколько реагентов будет в сутки», — сказал П.Бирюков.

Он также сообщил, что на торгах Москва централизованно закупает жидкие реагенты по средней цене 3,9 тыс. рублей за тонну, а твердые и комбинированные — от 8 до 9,5 тыс. рублей за тонну.

За зиму в Москве выпало 3,3 метра снега при средней норме 1 метр 52 см

С начала снегопадов в Москве выпало 3 метра 29 см снега, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков на пресс-конференции в пятницу.

«Это при среднестатистической норме 1метр 52 см», — сказал П.Бирюков.

«Как никогда, снег выпадал огромными зарядами, порой до 30 см в течение 12 часов. Так было 4 февраля», — отметил глава комплекса городского хозяйства.

Он подчеркнул, что прошедшая зима и начало весны стали также аномальными с точки зрения низких температур.

Так, по данным П.Бирюкова, в декабре 2012 года 15 дней было с температурами до минус 19 градусов, то есть на девять градусов ниже климатической нормы.

«В марте температуры были ниже климатической нормы на 7,5 градусов», — сказал заммэра.

«Сегодня мы можем твердо, уверенно сказать, что коммунальщики, тепловики, энергетики достойно пережили этот период. Уже три года мы работаем без единого отключения тепло- и энергосистем», — сообщил он.

П.Бирюков отметил, что на территории «новой Москвы» было несколько случаев обрыва ЛЭП, но сразу же разворачивались мобильные электрогенераторы, жители присоединенных территорий не испытывали проблем со светом.

Заммэра напомнил, что городские власти ужесточили штрафные санкции в отношении недобросовестных подрядчиков.

По его словам, в 2010 году размер штрафных санкций составил 146 млн рублей, в 2011 году этот показатель превысил 1 млрд рублей, в 2012 году достиг 1 млрд 846 млн рублей.

«Только за 3,5 месяца текущего года мы не доплатили, оштрафовали нерадивых подрядчиков на 1 млрд 240 млн рублей», — добавил П.Бирюков.

Кроме того, он отметил, что из-за неудовлетворительной уборки города зимой был освобожден от должности ряд глав управ и заместителей префектов административных округов, а также руководители ГУП ДЕЗ и ГУИС.

По словам главы комплекса городского хозяйства, по настоянию москвичей были разорваны договоры с порядка 40 частными управляющими компаниями.

Москву продолжат мостить плиткой, приоритет — гранит

Новая плитка, уложенная в Москве в 2011 году, спокойно пережила две зимы, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков на пресс-конференции в пятницу.

«Плитка, уложенная в 2012 году, в том числе гранитная, пережила зиму нормально», — сказал П.Бирюков.

Он отметил, что в былые годы (до 2011 года — ИФ) в Москве было уложено до 1,5 млн кв. метров плитки.

«Эти работы будут продолжаться, но по абсолютно новой технологии, с уклоном к плитке гранитной, как во всей Европе», — подчеркнул глава комплекса городского хозяйства.

«Мы сейчас будем укладывать на пешеходных зонах гранитную плитку большого размера. Если посмотреть на мировой опыт, страны Восточной Европы, например, там давно прошедший этап — укладка асфальта. Это выбросы различных вредных веществ», — отметил П.Бирюков.

По его словам, плитка — это долговечность, это красиво.

«Если некачественно (выполнены работы по мощению плиткой — ИФ), будем переделывать», — пообещал он.

Кроме того, П.Бирюков заявил, что готов работать с оппонентами городской власти, которые в интернете, в блогах критикуют за укладку плитки в Москве.

«Тех, кто говорят, что любое решение в городе — это плохо, мы приглашаем на работу в нашу систему. Может, они нам свой опыт передадут, будут востребованы, помогут в чем-то», — сказал заммэра.

Все московские лифты, отслужившие четверть века, будут заменены к 2016 году

По состоянию на 2010 год, каждый четвертый лифт в Москве был со сроком эксплуатации 25 лет и выше, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков на пресс-конференции в пятницу.

«40% лифтов России, 96 тысяч, сосредоточены в Москве. 25 тыс. лифтов к 2010 году работали со сроком эксплуатации 25 лет и выше», — рассказал П.Бирюков.

По его словам, пятилетняя программа по замене устаревших, отслуживших свое машин должна быть завершена к 2016 году.

По словам П.Бирюкова, в 2011-2012 годах были заменены почти 10 тыс. столичных лифтов, отслуживших четверть века и больше.

«Мы ушли от ремонта лифтового хозяйства. В 2013 году на очереди еще 4 тыс. лифтов, отслуживших 25 лет», — добавил глава комплекса городского хозяйства.

Собянин обращает внимание депутатов фракции ЛДПР на рассматриваемые Госдумой поправки в закон «О рекламе»

Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу встретился с членами фракции ЛДПР Государственной Думы во главе с их лидером Владимиром Жириновским.

Встреча прошла в рамках регулярных контактов правительства Москвы с представителями парламентских партий и фракций, говорится в сообщении, опубликованном на официальном портале мэра и правительства Москвы (www.mos.ru).

В ходе встречи мэр Москвы подробно рассказал о планах развития столицы и реализации городских программ в сфере транспорта, образования, здравоохранения и благоустройства. С.Собянин подчеркнул важность и актуальность недавно принятого федерального закона, устанавливающего особый порядок изъятия земель для строительства объектов транспортной инфраструктуры на территории Москвы и Московской области. Реализация норм этого закона позволит ускорить решение транспортных проблем в столичном регионе.

С.Собянин обратил внимание депутатов фракции ЛДПР на рассматриваемые Госдумой поправки в закон «О рекламе», благодаря которым московские власти смогут навести порядок с размещением наружной рекламы в городе.

Со своей стороны Владимир Жириновский отметил, что ЛДПР всегда выступала за расширение Москвы и будет поддерживать планы города по развитию Троицкого и Новомосковского административных округов и созданию там новых центров занятости, социальных и торговых объектов жилых кварталов. В своем выступлении руководитель фракции также затронул вопросы здравоохранения, образования, миграции.

В заключение встречи С.Собянин подчеркнул важность взаимодействия правительства Москвы с парламентскими фракциями и пообещал, что подобные встречи будут регулярными.

Префектом Восточного округа стал Тимофеев

Новым префектом Восточного административного округа столицы назначен Всеволод Тимофеев, сообщил мэр города Сергей Собянин на оперативном совещании городского правительства в пятницу.

«Николай Викторович Ломакин (нынешний префект ВАО — «ИФ») переходит на должность советника мэра», — сказал С.Собянин.

Градоначальник подчеркнул, что Н.Ломакин, назначенный префектом 4 ноября 2010 года, внес большой вклад в развитие округа.

«Спасибо, Николай Викторович!» — обратился мэр к экс-префекту.

Представляя нового главу ВАО В.Тимофеева, С.Собянин напомнил, что тот работал главой управ двух районов — Ивановское и Перово, затем заместителем префекта Северо-Восточного административного округа, а потом первым заместителем руководителя департамента территориальных органов исполнительной власти столицы.

Главное контрольное управление Москвы возглавил Данчиков

На пост начальника Главного контрольного управления Москвы вместо Марины Оглоблиной, возглавившей подмосковный стройкомплекс, назначен Евгений Данчиков, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«На должность начальника Главного контрольного управления назначен Данчиков Евгений Александрович. Он работал заместителем директора департамента министерства регионального развития, начальника отдела министерства финансов, кандидат экономических наук. В последнее время занимал должность помощника заместителя председателя правительства России», — сказал С.Собянин, открывая оперативное совещание городского правительства в пятницу.

«Он человек сведущий в вопросах финансов, пожелаем ему успехов», — отметил мэр.

Прежний руководитель Главного контрольного управления столицы М.Оглоблина была освобождена от должности 11 марта в связи с переходом на другую работу. Уже с 12 марта она приступила к исполнению своих обязанностей в новой должности — министра строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Завершено формирование Общественной палаты Москвы

Заключительный этап формирования состава Общественной палаты Москвы состоялся 11 апреля, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе комитета общественных связей столицы в пятницу.

«Собрание по избранию третьей части Общественной палаты города состоялось в четверг. В нем принял участие 41 член палаты из 44, избранных на окружных конференциях и назначенных указом мэра Москвы. По результатам тайного рейтингового голосования из 40 кандидатур избраны 20 представителей Общественной палаты», — рассказал собеседник агентства.

По результатам голосования в состав палаты, в частности, вошли директор фонда «Развитие и окружающая среда» Александр Гинзбург, председатель Московского общества защиты потребителей Надежда Головкова, президент Всероссийского объединения болельщиков Александр Шпрыгин, председатель московского отделения Всероссийского общества глухих Владимир Базоев и другие.

Таким образом, отметили в пресс-службе, завершено формирование палаты, в которую вошли 64 общественных деятеля — представители местных, городских, межрегиональных общественных и некоммерческих организаций столицы.

Первое заседание Общественной палаты города Москвы состоится не позднее, чем через 20 дней со дня завершения ее формирования. «На заседании изберут председателя палаты и сформируют ее рабочие органы», — сказал собеседник агентства.

В марте на конференциях в административных округах города избрано 24 представителя палаты (по 2 человека от округа). Еще 20 членов палаты утверждены в начале апреля указом мэра Москвы Сергея Собянина.

Среди утвержденных градоначальником представителей палаты, в частности, директор института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин, главный редактор ЗАО «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, вице-президент Союза архитекторов России Игорь Воскресенский, ректор Московского физико-технического института Николай Кудрявцев, президент — председатель правления ОАО «Банк Москвы» Михаил Кузовлев, народный артист России Денис Мацуев, актриса театра и кино Мария Миронова, главный редактор и генеральный директор ЗАО «Редакция «Независимой газеты» Константин Ремчуков, кинорежиссер, член правления, член секретариата Союза кинематографистов России Карен Шахназаров, ведущий программ дирекции социальных и публицистических программ Первого канала Максим Шевченко, руководитель экспертного совета Probok.net Александр Шумский.

Департамент транспорта поддерживает идею пустить трамвай по Ленинскому проспекту

Столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры выступает за организацию движения трамвая по Ленинскому проспекту после реконструкции магистрали, сообщили в пресс-службе департамента.

«Департамент поддерживает запуск трамвая по Ленинскому проспекту, так как трамвай — это экологичный вид транспорта, который позволяет быстро и с комфортом перемещаться по городу», — сказал сотрудник пресс-службы «Интерфаксу» в пятницу.

«Мы выступаем за реконструкцию Ленинского проспекта. Что касается трамваев, мы перейдем к рассмотрению данного вопроса, как только будет готов проект реконструкции проспекта», — подчеркнул он.

Ранее заведующий отделом городского пассажирского транспорта НИиПИ Генплана Георгий Новиков заявил, что в институте в целом поддерживают идею использования трамвая в столице, но считают, что на Ленинском проспекте запускать трамвай не имеет смысла.

«Ни я лично, ни институт Генплана не против трамвая в целом. Что касается конкретно Ленинского проспекта, то наше мнение, что трамвай здесь нецелесообразен по нескольким причинам», — сказал Г.Новиков «Интерфаксу» в четверг вечером перед проведением публичных слушаний по реконструкции Ленинского проспекта.

По его словам, в частности, в этом районе не такая высокая нагрузка на пассажирский транспорт, «чтобы был необходим такой дорогостоящий вид транспорта, как трамвай».

В свою очередь, главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн отметил, что предположение о том, что запуск трамвая на Ленинском проспекте решит транспортные проблемы, «абсолютно непрофессионально, потому что оно ничем не подтверждено».

Бессветофорное движение на Ленинском проспекте улучшит экологическую обстановку на треть

Бессветофорное движение на Ленинском проспекте позволит улучшить экологическую обстановку на 30%, заявила начальник лаборатории физических факторов окружающей среды НИиПИ Генплана Москвы Наталья Кирюшина.

«Это решение по бессветофорному движения позволит на 30% дополнительно к общегородским программам и к тем показателям, которые мы получаем за счет реализации других мероприятий, снизить выбросы загрязняющих веществ», — сказала Н.Кирюшина журналистам перед общественными слушаниями по реконструкции Ленинского проспекта в четверг вечером.

По ее словам, наибольший выброс топлива происходит в момент, когда автомобиль начинает движение.

«При бессветофорном движении автомобиль будет равномерно двигаться по всему Ленинскому проспекту, поэтому расход топлива существенно сократится», — подчеркнула она.

Н.Кирюшина отметила, что в местах, где Ленинский проспект пересекает крупные магистрали, такие как Нахимовский или Университетский проспект, в настоящее время отмечается наиболее острая экологическая ситуация.

Она также подчеркнула, что жителям не стоит опасаться строительства эстакад.

«Если мы строим эстакады, мы тщательно выверяем соблюдение всех нормативов, чтобы не нарушить освещенность. На Ленинском проспекте расстояние от домов до эстакады более 40 метров, поэтому такой проблемы здесь вообще не будет», — подчеркнула она.

По ее словам, кроме того, предусматривается компенсационное озеленение и будут проведены шумозащитные мероприятия — жителям домов, выходящих окнами на Ленинский проспект, поставят специальные стеклопакеты.

В свою очередь заведующий отделом городского пассажирского транспорта НИиПИ Генплана Георгий Новиков сообщил, что строительство эстакад обусловлено существующим рельефом.

«Эстакада будет построена там, где поверхность имеет понижающийся уклон, и она поднимется над землей всего на пять метров», — подчеркнул он.

Велодорожки появятся только на части Ленинского проспекта

Велодорожки будут предусмотрены при реконструкции Ленинского проспекта, но не по всей его длине, заявил главный инженер Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана Москвы Михаил Крестмейн.

«Они 100% будут. Но нам не нужно от МКАД ехать до площади Гагарина. Мы просим, чтобы район нам подсказал, на каких этапах важно включить велодорожки», — сказал М.Крестмейн журналистам после публичных слушаний по реконструкции ленинского проспекта вечером в четверг.

В свою очередь заведующий отделом городского пассажирского транспорта НИиПИ Генплана Георгий Новиков предложил жителям, высказавшимся на слушаниях в пользу создания велодорожек, обратиться к муниципальным депутатам.

«Необходимо сформировать мнение общественности, чтобы мы могли сказать, что люди этого хотят», — подчеркнул он.

«Народные гаражи» на окраинах превратят в торговые центры с паркингами

«Народные гаражи», не востребованные автомобилистами, будут перепрофилированы, рассказал сетевому изданию M24.ru руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

По его словам, в этих «народных гаражах» могут появиться предприятия промышленности, торговые и сервисные центры.

«Уже принято решение об 11 объектах, которые мы готовы перепрофилировать и продать инвесторам», — сказал К.Тимофеев изданию. Пять из них находится в западном округе, в том числе во Внуково, три в северном — Западное Дегунино, еще два на юго-западе — в Южном Бутове и Щербинке, а также один в Зеленограде.

Власти рассчит